Общественно-деловой комплекс на Обводном канале
Адрес: | Участок ограниченный улицами Шкапина, Розенштейна, набережной Обводного канала и железнодорожной веткой |
Заказчик: | ООО «Главстрой-СПб» |
Проектная организация: | ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» |
Авторы: | Ю.И.Земцов, М.О.Кондиайн, Н.И. Поповская, Е. Тарасова |
Год: | 2007 |
http://www.z-k.spb.ru/index.php/objekt/obshchestvenno-delovoj-tsentr-na-obvodnom-shkapina#sigProId0ff2c496ce
Генеральный план
Участок, предназначенный для строительства общественно-делового комплекса, находится в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Участок имеет форму неправильного четырехугольника.
На сегодняшний день территория частично занята предполагаемыми к сносу зданиями.
Основные открытые автостоянки организуются вдоль улицы Шкапина. Строительство подземных двухэтажных автостоянок предполагается практически под всей территорией комплекса. Движение транспорта по улицам Шкапина и Розенштейна одностороннее. Комплекс обеспечен хорошими транспортными связями.
Архитектурно-планировочные решения
Следующие факторы явились основополагающими при разработке архитектурно-планировочных решений:
- насыщенность улиц Шкапина и Розенштейна автомобильным транспортом и необходимость организации более тихой внутренней пешеходной улицы
- близость станции метро «Балтийская», от которой предполагается основной поток работников и посетителей офисного комплекса
- необходимость обеспечения достаточного количества мест на автомобильных стоянках
- стремление обеспечить максимальную плотность застройки территории
- необходимость соблюдения высотного регламента
Проектом предлагается объемно-пространственное построение квартала, основанное на прямоугольной планировочной сетке, соответствующей улице Шкапина. Со стороны основного подхода от станции метро «Балтийская» по Библиотечному переулку предполагается организация входной площади от которой расходятся два главных внутриквартальных пешеходных пути. Таким образом, прямоугольную сетку прорезают диагональные направления в сторону Обводного канала в створе с мостом и в сторону улицы Маршала Говорова.
В основе функциональной планировочной структуры комплекса лежит разделение автомобильных и пешеходных зон в разных уровнях. Здания и внутриквартальная улица подняты на полутораметровую платформу, рассеченную в уровне земли зонами для прокладки инженерных коммуникаций на три части. Под платформой подземные двухэтажные автостоянки. Автостоянки непосредственно связанны с вестибюлями офисов лифтами и лестницами. Въезд на платформу по пандусам предполагается только для машин, обслуживающих комплекс а также пожарных и скорой помощи. Принятая планировочная структура позволяет связать все офисные здания комплекса благоустроенной и комфортной внутриквартальной пешеходной зоной из которой предполагается организовать главные входы в офисные корпуса и встроенные в первые этажи предприятия торговли и обслуживания.
В соответствии с Регламентом застройки высота фасадов, выходящих на городские улицы до 27 метров с повышением высоты зданий до 40 метров в глубине квартала. Силуэт комплекса набирает свою максимальную высоту 62 метров в зоне наиболее удаленной от набережной Обводного канала, доминантой обозначая офисный комплекс при подъезде с улицы Маршала Говорова.